Последнее обновление информации на сайте произведено 24.03.2017 года.

Сегодня, 25 марта 2017 года, суббота
Поиск по сайту
  • Везде
  • О главном управлении юстиции
  • Принудительное исполнение
  • В помощь субъектам хозяйствования и общественным объединениям
  • Для Ваших обращений
  • Нотариальное обслуживание
  • Апостиль
  • Административные процедуры
  • Регистрация актов гражданского состояния (ЗАГС)
  • Обязательная юридическая экспертиза
  • Правовая помощь юристов
  • Архивное дело и делопроизводство
  • Услуги риэлтеров
  • Продажа арестованного имущества
  • Новости
  • О борьбе с коррупцией
  • Наши консультации
  • Есть мнение
  • Каталог официальных сайтов государственных органов
  • ГОД НАУКИ
  • Лица, имеющие лицензии на оказание юридических услуг в Житковичском районе
  • Лица, имеющие лицензии на оказание юридических услуг в Калинковичском районе
  • Центр торговли недвижимостью ООО Пакодан
  • Виртуальная выставка
  • Злодеяния фашистов
  • Память в граните
  • Улицы Жлобина - живые свидетели
  • УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 апреля 2013 г. № 168
Искать
Ваше мнение
С января 2014 года работа нотариата в Республике Беларусь организована на условиях самоуправления и самофинансирования. Устраивает ли Вас работа нотариата в новых условиях?
Да
Нет
 

Официальные ресурсы

По состоянию на 08.02.2016 г. на территории Гомельской области значится 15959 действующих юридических лиц и 27412 индивидуальных предпринимателей.
Структура главного управления юстиции
 
Лучшие по профессии
 
Мнение специалистов Обмен опытом
Последнее обновление информации на сайте произведено 24.03.2017 года.

Общие положения
Версия для печати  
 

  Регистрация актов гражданского состояния устанавливается как в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, так и в государственных и общественных интересах.

  Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, подлежат обязательной регистрации в государственных органах, регистрирующих акты гражданского состояния.

  Регистрация актов гражданского состояния производится:

- в городе Гомеле отделами записи актов гражданского состояния администраций районов г.Гомеля, Домом гражданских обрядов Гомельского горисполкома;

- в поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными органами.

Регистрация актов гражданского состояния относительно граждан Республики Беларусь за ее пределами осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь.

Общее руководство деятельностью отделов записи актов гражданского состояния, Дома гражданских обрядов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.

Компетенция государственных органов,

регистрирующих акты состояния гражданского

  Отделы записи актов гражданского состояния производят регистрацию:

-рождения;

-заключения брака;

-усыновления;

-установления материнства и (или) отцовства;

-перемены фамилии, собственного имени, отчества;

-смерти;

-расторжения браков по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года;

-изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния;

-аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда;

-хранят книги регистрации актов гражданского состояния.

   Поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы производят регистрацию:

-рождения;

-заключения брака между гражданами Республики Беларусь;

-установления отцовства по совместному заявлению родителей при одновременной регистрации рождения;

-смерти.

  Дом гражданских обрядов Гомельского горисполкома производит регистрацию:

-регистрацию рождения;

-заключения брака;

-изменяют, дополняют, исправляют записи актов о рождении и о заключении брака;

-аннулируют и восстанавливают записи актов о рождении и о заключении брака на основании решения суда;

-хранят книги регистрации актов о рождении и о заключении браков.

  Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь производят регистрацию актов гражданского состояния, как и отделы записи актов гражданского состояния.

  Государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, выдают:

-справки;

-свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

-иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния.

  Государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния, могут оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством республики Беларусь.

При совершении записи актов гражданского состояния должны быть представлены документы, подтверждающие факты, подлежащие регистрации в государственных органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителя.

  Каждая запись, вносимая в книгу регистрации актов гражданского состояния, должна быть:

-прочитана заявителем;

-подписана им и должностным лицом, совершающим запись, и скреплена печатью.

  О совершении записи акта гражданского состояния заявителю выдается соответствующее свидетельство.

  Если заявитель по уважительным причинам не может собственноручно подписаться, подпись может быть совершена по его уполномочию и в его присутствии другим лицом, о чем в книге регистрации актов гражданского состояния делается соответствующая отметка.

Перейти на главную страницу